Наш путь
От раскатки ножкой стула до малоформатного производства.
Путь Mira ceramic не был простым и легким. Мы, как и все, учились на собственных ошибках, но не отчаивались и продолжали двигаться вперед.

Как вам наверняка известно, существует несколько способов формовки плитки:

1. Формовка из пласта.
2. Способ отминки.
3. Прессование влажной или сухой массы.

С чего всё начиналось?

Мы начинали с самого простого способа производства керамической плитки – формовки из пласта. Незамысловатая и доступная технология. Из готового пласта глины вырезается плитка необходимой формы, затем сушится.

При формовке из пласта плитка усыхает и деформируется. Предсказать процесс усадки, а тем более его контролировать, невозможно из-за неравномерного испарения влаги, толщины материала и прочих факторов.

Такая плитка подходила не для всех целей.

Для придания аутентичности интерьеру плитка ручной работы, с неровными краями и не идеально ровными пластинами подходит идеально. Для более сдержанных и классических решений такой способ формовки не всегда подходит.

Тут стоит отметить особенность в русском менталитете. То, что за рубежом является маркером ручного производства – эксклюзивность формы каждой плитки, её уникальная толщина, изгибы и неровности, в России считается браком.

Поэтому технология формовки из пласта не популярна в России.

В нашей стране большим спросом пользуется керамическая плитка, изготовленная способом сухого прессования.

Принципиальное отличие этого способа от формовки в усадке материала. При сухом прессовании плитка высыхает быстро и равномерно, не деформируется.

Ранее эта технология была доступна только на крупных производствах. С одной стороны, было удобно, производить большие партии стандартизированной плитки. С другой, терялась индивидуальность.

Долгое время произвести небольшую партию ровной плитки с индивидуальным дизайном было просто невозможно.

Переход от формовки к сухому прессованию.

Мы размышляли, как примирить запрос российского рынка на стандартную форму с запросом на уникальный дизайн.

Благодаря упорной работе наших инженеров, был сконструирован станок для сухого прессования, подходящий для малых объемов производства.

Именно им мы сейчас и пользуемся.

Постепенно, методом проб и ошибок за 7 лет мы пришли к собственной уникальной технологии. Теперь даже плитки сложных форм – чешуя, арабески, шестиугольники выходят идеально ровными.

В итоге у нас получается плитка с фактурой ручной работы, но при этом стандартизированной толщины, плотности и размера.

Таким образом, довольны все.

Дизайнеры, которые могут воплощать самые смелые задумки.

Плиточники, которые могут работать с плиткой ручной работы так же просто, как с плиткой массового производства.

И, конечно, заказчики, ведь они получают уникальное интерьерное решение и не переплачивают за сложную работу по укладке плитки.

Фасадная плитка, как отдельный вид прекрасного.

Фасадный декор и метлахская плитка – отдельное направление. Для производства нужны специальные материалы и очень высокая температура обжига. Масса должна быть спеченная, почти как фарфоровая.

Метод сухого прессования помогает сделать такую плитку ровной. Так же метод позволяет качественно нанести рисунок, чтобы он не «поплыл» при сушке.

Главная особенность метлахской и фасадной плитки в её плотности. Благодаря сильно спеченной массе плитка не впитывает воду и не нуждается в дополнительном покрытии.

Что касается фасадной плитки, то требования к её качеству в России очень жесткие. Это, в первую очередь, обусловлено климатическими особенностями. Весь технологический процесс должен быть соблюден до мельчайших деталей. В противном случае глазурь не выдержит постоянных температурных перепадов, потрескается или отвалится по прошествии 5 лет.

При чём тут реставраторы и историческое наследие?

В основном метлахская и фасадная плитка используется при реставрации. Наша технология позволяет точно воссоздать рисунок старой фасадной или напольной керамики до мельчайших деталей.

Это большая кропотливая работа. Необходимо подобрать не только точную форму и рисунок, но сделать так же качественно, как и историческое покрытие. Тогда на выходе получиться подлинная художественная реставрация, а не дешевая имитация.

Mira ceramic – наши дни.


В итоге мы начинали с самого простого способа – раскатывали глиняную массу ножкой от стула, вырезали плитку самодельными формами.

Сейчас же мы выросли до производства по собственной технологии. Это позволило нам получать заказы на плитку высокого качества для уникальных дизайнерских проектов и реставрационных целей.

Мы с надеждой смотрим в будущее, ведь мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Посмотрим, какие новые достижения и прекрасные открытия будут ждать нас ещё через 7 лет.

20 МАЯ / 2022

Made on
Tilda